c53f0d4aa642a9329eb7e38515127d1b.jpg
eb50a04b26126a4f96b051ad4ddf87e1.jpg
f8072319b23c1ff419f1b079c2b367e3.jpg
Новости


Высыпали мусор на голову. Почему школьники безнаказанно травят учителей

(0 голосов)
on 23/03/2019
МОСКВА, 22 мар — РИА Новости Крым. С травлей в школах сталкиваются не только дети, которых унижают одноклассники, но и учителя. Подростки сознательно выводят ...
МОСКВА, 22 мар — РИА Новости Крым. С травлей в школах сталкиваются не только дети, которых унижают одноклассники, но и учителя. Подростки сознательно выводят педагогов из себя, снимая это на видео, портят личные вещи, оскорбляют как на уроках, так и в социальных сетях. В итоге многие не выдерживают: уходят из школы, а порой и вовсе из профессии. Что становится причиной травли и можно ли пресечь издевательства — разбиралось РИА Новости. Ударила о доску

© РИА Новости. Наталья СеливерстоваПерейти в фотобанкВ Москве третьеклассницы устроили массовую драку в школеВ Сети выложены десятки роликов: школьники сознательно доводят учителя до истерики, выкрикивают оскорбления, срывают уроки, берут со стола личные вещи. Педагоги порой теряют самообладание: тычут в подростков указкой, силой выталкивают хулиганов из класса, кричат или даже набрасываются на детей с кулаками. В результате провинившегося учителя увольняют или же он сам уходит из школы.

Однако видео, на котором педагог якобы применяет силу, может оказаться банальной провокацией. Так произошло с Людмилой Г. из школы № 2 в Сафоново Смоленской области. В феврале один из ее подопечных рассказал в социальных сетях, что учитель изо порвала ему кофту и ударила головой о доску за то, что он не умеет рисовать. Мальчик подкрепил слова видеозаписью. Впрочем, там не видно ни момента удара о доску, ни порванной кофты. Слышны только слова Людмилы Г.: Я сказала: рисуй! и видно, как она подталкивает мальчика к доске. В это время раздается звук удара, больше похожий на хлопок учебником по парте.

Как сообщали местные СМИ, школьник, обвинивший педагога в избиении, регулярно развлекается тем, что провоцируют учителей. Тем не менее делом заинтересовался Следственный комитет, а Людмила Г. уволилась. В Следственном управлении СК по Смоленской области РИА Новости пояснили, что сейчас проводится проверка. © Кадр из видео очевидцаКонфликт с учителем в школе №2 в Сафоново

Мое личное мнение — учитель не виноват. Людмила Константиновна — мягкая, отзывчивая и внимательная, опытный педагог. Она давала хорошую базу, ученики ее любили. Никакой агрессивности за ней не замечали, — говорит РИА Новости работница учебного заведения Юлия Павлова. В социальных сетях бывшие ученики активно защищают ее. Вся информация какая-то поверхностная! Не поверю я, что ребенок сказал, что не может рисовать, и его тут же избили. Бред! — считает выпускница школы № 2 Марина Сафоненкова.

В подобных ситуациях общественность нередко встает на сторону учителя. Например, в случае Татьяны Лесковой из Хабаровского края, которая сейчас ждет решения суда. Воспитатель начальных классов избила второклассника, его друзья сняли это на видео. Обвинительное заключение по делу в ближайшее время направят в суд, проинформировал РИА Новости представитель краевого управления СК. В интернете создана петиция с просьбой оправдать педагога, собрано больше 3500 подписей. Лескова признавать вину отказалась. По словам сотрудников школы, в которой произошел инцидент, ребенок был неуправляемым, бил учеников и педагогов. Она была жалкой

Согласно исследованию, проведенному Высшей школой экономики, ученики дразнят почти 80% учителей. Каждый второй педагог получал угрозы, а 15% опрошенных признались, что дети били или плевали в них.

О том, какой бывает травля в школе, РИА Новости рассказали бывшие ученики и сами педагоги.

Максим Я., выпускник: Была у нас учительница английского: за пятьдесят, низкого роста, щупленькая, с крашеным ярко-рыжим пучком, абсолютно безобидная. Однажды прямо на уроке ей высыпали на голову мусор, потом зажали в углу шваброй. Но в основном ей срывали занятия: не выполняли задания, ходили по кабинету, не обращали на нее внимания, а она пыталась продолжать вести урок. Никаких собраний по этому поводу не было, она, кажется, даже никому не жаловалась. Потом уволилась.

© РИА Новости. Михаил ВоскресенскийПерейти в фотобанкСледком возбудил дело по факту отравления двух школьниц в КрасноперекопскеТакое отношение сформировалось само собой, без каких-либо провокаций с ее стороны. Так бывает, когда приходит новый учитель: класс сначала присматривается, а потом начинает вести себя все хуже и хуже, если видит беспомощность педагога. Англичанка была жалкой, беззащитной, не могла защититься от грубостей — умела только читать морали, а на подростков, тем более парней, это не действует.Мы всегда ужасно себя вели, но остальные учителя подавляли это, а вот англичанка не могла. С ней подобная линия поведения закрепилась. Я сам не издевался над ней, но и не останавливал одноклассников — это было бесполезно.

Ирина Попенкова, школьный психолог: Однажды молоденькая учительница поставила несколько заслуженных двоек ученику и ее начали травить. К администрации педагог обратилась, только когда дело дошло до порчи телефона и кражи сумки с деньгами и документами, которая в итоге так и не нашлась. Но еще до этого ее терроризировали на протяжении полугода. Зачинщиком был трудный подросток: мать у него вполне благополучная, занимала руководящую должность в какой-то компании, а вот отец отсидел срок в тюрьме, пропагандировал культ силы — именно папа был для мальчика авторитетом. Класс разделился на три категории: одни отстранились (их было больше всего), другие жалели педагога, но сделать ничего не могли — боялись заводилу-хулигана, а близкий круг этого парня, человек пять, получал настоящее удовольствие от травли.

Учительница пыталась общаться с родителями, но в ответ слышала: Вы должны найти подход к ребенку. И ей действительно казалось, что она не права, раз не справилась с педагогической задачей. Становилось только хуже, потому что подросток чувствовал безнаказанность. Все закончилось уголовным делом за порчу имущества и кражу. Педагог уволилась, сказав, что больше никогда в жизни не будет преподавать, мальчик тоже ушел из школы.

Его родители были полностью на стороне сына: они считали, что если ребенок настолько разозлился, что сломал чужой телефон, значит, учитель это заслужил. И даже когда дошло до уголовной ответственности, они до последнего не верили, что их чадо может быть в чем-то виновно.

© РИА Новости. Максим БогодвидПерейти в фотобанкВ Красноперекопске школьница смертельно отравилась лекарствомВпрочем, чаще всего мы сталкиваемся с ситуацией, когда учителей травят не школьники, а их родители. Это страшно: решить конфликт в таком случае практически невозможно. В нашей гимназии из-за этого пришлось уволиться четырем педагогам. Могу рассказать об одном эпизоде. Родители терроризировали учителя буквально каждый день, в итоге директор школы в принципе запретила им общаться с педагогом без присутствия психолога или представителя администрации. Мы пытались решить вопрос, но у меня сложилось впечатление, что родители категорически хотели уволить преподавателя, а не прийти к компромиссу. Причем претензии были смешные: не ответила на звонок в 22 часа, не дала переписать контрольную, говорила не таким тоном. В результате учителя вытравили из школы, дети очень расстроились, они ее любили.

Ольга К., учитель математики: Я работаю в маленьком поселке, здесь все друг друга знают. Четыре года назад в школе сменился директор и воцарился тоталитарный режим. Уйти некуда, а у меня большая семья. Новая директриса может унизить педагога прямо при учениках, а дети, видя такое, понимают, что им тоже это позволено. Однажды в столовой баловались двое ребят, это увидела директриса. При детях и коллегах она громко высказала их классному руководителю: Так, Иваныч! Быстро бросил ложку, обедать будешь, когда успокоишь свой класс.

В этой школе у меня учатся дети. В прошлом году на родительском собрании я задала вопрос — не как учитель, а как член родительского комитета. Директриса мне ответила: Ольга Сергеевна, вас вообще не спрашивают. Закройте свой рот.

После того как она пришла, дети поняли: этот человек никогда не будет отстаивать позицию учителей. И понеслось. Однажды девятиклассник закричал на уборщицу, я в тот день была дежурным учителем, подошла и сделала замечание. А он мне в ответ словами директрисы: Закройте свой рот! Способ объединиться

© РИА Новости. Владимир ВяткинПерейти в фотобанкНаставники для педагогов: в школах России появятся старший и ведущий учителяТравля учениками одноклассника и травля учителя — это примерно одно и то же, — объясняет корреспонденту РИА Новости психолог, профессор МГУ Александр Тхостов. — И то и другое происходит из-за желания объединиться в группу и утвердить свой статус в классе. За счет травли дети пытаются обеспечить себе лидерство — к этому можно прийти и другими путями, например, став отличником (при условии, что в конкретном коллективе ценятся успехи в учебе). Но это сложно, проще найти слабого и самоутвердиться за его счет. Дети более жестоки, чем взрослые, к тому же они чувствуют полную безнаказанность. Раньше у педагогов были какие-то инструменты для работы со сложным классом, а сейчас они боятся сказать лишнее слово, чтобы не обвинили в агрессивности. Ситуация будет только ухудшаться.

Психолог проекта Травли.net Мария Зеленова работает с учителями, столкнувшимися с издевательствами в школе. В комментарии РИА Новости она отметила, что нет какой-то одной причины. Травлю может спровоцировать разница в социальном статусе, если учитель выглядит беднее своих учеников. Причиной также бывает недостаток квалификации — дети сейчас достаточно образованные, они часто бывают за рубежом и могут, например, говорить по-английски лучше педагога по предмету. Подобные ситуации развиваются по нарастающей. Сначала нащупываются границы: ученики проверяют, что позволительно, а что нет, смотрят, насколько болезненно реагирует педагог, — подчеркивает психолог. И добавляет: подростки чувствуют, если учитель профессионально выгорел.

© РИА Новости. Антон УницынПерейти в фотобанкНа Украине учительница заклеила второклассникам рты скотчем за непослушаниеПренебрежительное отношение педагога к ученикам также может вызвать издевательства. Очень часто травля — способ объединиться. Любому учителю нужно понимать: если у класса нет никакой общей цели, ученики попытаются ее наметить. Будет ли это кружок по интересам или же травля одного из одноклассников или учителя, зависит уже от конкретных детей, — убеждена Зеленова.

Учителя, которые подвергаются травле, — совершенно разные люди, продолжает эксперт. Поэтому дело не в особенностях конкретного педагога, а в школьном коллективе. Очень часто учителя боятся рассказать о травле коллегам или администрации школы, потому что это может негативно сказаться на их работе, их могут попросить уволиться, а они не хотят терять работу. Но если педагогический коллектив сплоченный, учителя и администрация доверяют друг другу, обмениваются опытом, то такие моменты, даже если и возникают, легче переживаются и решаются более конструктивно, — считает Зеленова.

Школьный психолог Ирина Попенкова, в свою очередь, указывает на то, что в зоне риска находятся молодые учителя и педагоги преклонного возраста. Вынуждены мириться

Практика показывает: столкнувшись с травлей, учитель способен прекратить ее, только отказавшись от работы с классом. Многие педагоги уходят из школы или в целом из профессии. Психолог Мария Зеленова признает: ей неизвестно о случаях, когда удалось изжить травлю, не уходя из конкретного коллектива. Единственное, что можно сделать, — помочь учителю избежать такой ситуации в дальнейшем, когда он перейдет в другую школу. Большинство учителей боятся остаться без поддержки со стороны администрации и молча уходят. Огромное количество педагогов подвергаются вербальной травле, это считается нормальным. И они вынуждены с этим мириться, если хотят работать, — говорит эксперт.

С этим соглашается и психолог Попенкова: Мы столкнулись с тем, что проработанного механизма защиты нет. Одна учительница смогла справиться с хулиганом, который постоянно срывал ей уроки: сняла его поведение на телефон. У родителей открылись глаза, они поняли, что ребенок не просто шалит, а ведет себя недопустимо. Мальчика в итоге забрали из школы, но это тоже не выход. Мы узнавали, как он адаптировался в новом учебном заведении, и поняли: ничего не изменилось, ребенок продолжает срывать уроки — теперь в другом месте. 03Общество Новости СМИ2 24СМИ Загрузка... Популярное10:5822.03.2019Москва поддержала строительство моста через Севастопольскую бухту - Овсянников08:1322.03.2019Без смысла и логики: Мурадов о требовании СЕ пустить в Крым правозащитников16:4722.03.2019Апофеоз агрессии: как Крым взбудоражила смерть одного кота11:2622.03.2019В Госдуме ответили на требование СЕ пустить правозащитников в Крым10:3822.03.2019Ветер, дождь со снегом и гололед: когда Крым накроет непогода14:2322.03.2019Ныряющий циклон: надолго ли Крым окажется во власти ливней и снегаЭфир Новости smi2.ru Новостиria.ruПресс-центрРадиоКонтактыПолитикаЭкономикаВ миреОбществоКультураМненияИнтервьюМультимедиаОпросМеждународный мультимедийный пресс-центрМультимедийный пресс-центр в Крыму

© 2018 МИА Россия сегодня.

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640.

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие Международное информационное агентство Россия сегодня (МИА Россия сегодня).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Телефон Редакции: +7 495 645-66-01.

Настоящий ресурс содержит материалы 18+.

При любом использовании материалов и новостей сайта РИА Крым гиперссылка на https://crimea.ria.ru обязательна не ниже второго абзаца текста. Мобильная версия сайтаНаверх



Источник: crimea.ria.ru
Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Галерея